01.11.2022
В общих положениях ФГОС ДО
Пункт 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования. Это и амплификация (обогащение) детского развития, и построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В требованиях к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Пункт 3.2.5. - раскрыты условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей.
· Создание условий для свободного выбора детьми деятельности; принятия самостоятельных решений детьми;
· Выражения своих чувств и мыслей.
· Поддержку детской инициативы и самостоятельности (игровой, проектной, исследовательской, познавательной и т.д.).
Индивидуализация – процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.
Неправильно отождествлять индивидуализацию с индивидуальным подходом.
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития. Попробуем сравнить индивидуализацию и индивидуальный подход.