01.11.2022
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.
Данный мониторинг содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в целом.
Задачи мониторинга в МДОУ:
- определение уровня развития интегративных качеств воспитанников детского сада, актуальных на момент диагностики на каждом возрастном этапе;
- оценка степени освоения образовательной программы и стартовой готовности к школьному обучению (для воспитанников подготовительной групп).
Методы проведения диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Периодичность проведения мониторинга в МДОУ:
Мониторинг в МДОУ проводится дважды в год (начало учебного года - сентябрь, конец учебного года - май), что позволяет оценить динамику развития воспитанников и их личностных достижений.