Отчет по самообследованию 2021 год

Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Учреждение является юридическим лицом. Учредителем
Образовательной организации и собственником его имущества является
муниципальное образование Алапаевское;
Тип образовательной организации - дошкольная образовательная
организация;
Тип муниципального учреждения - казенное учреждение;
Лицензия № 14975 от 11.01.2012
Адрес электронной почты: det.sad.novikova@yandex.ru
Юридический адрес: 624672, Свердловская область, Алапаевский район,
село Арамашево, ул. Пушкарева, д. 22;
Режим работы: учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, 9часовое пребывание детей с 7.30 до 16.30.;
Учреждение имеет два филиала.
Полное наименование – Филиал МДОУ «Арамашевский детский сад» Деевский детский сад;
Юридический адрес филиала: 624675, Свердловская область,
Алапаевский район, с. Деево, ул. Садовая, д.14а/1;
Полное наименование – Филиал МДОУ «Арамашевский детский сад» Раскатихинский детский сад.
Юридический адрес - 624675, Свердловская область, Алапаевский
район, с. Раскатиха, ул. Ленина, д 24
Режим работы: учреждение работает по пятидневной рабочей неделе, 9часовое пребывание детей с 7.30 до 16.30.;
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные
дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Деятельность детского сада регламентируется нормативно-правовыми
документами:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от29
декабря 2012 года №273 ФЗ)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ»

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 3 ноября 2006 года №174-ФЗ «Об автономных
учреждениях»

Федеральный закон от 12 января 1996 года№7 ФЗ «О некоммерческих
организациях»

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным образовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования» (приказ Министерства
образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014 г. Москва)



Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях;
Утверждены постановлением главного государственного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 «Об утверждении
СанПин» 2.4.3049-13 с изменениями от 27.08.15 № 41.

Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155)
Коллегиальными органами управления
Образовательной организации
являются:
- педагогический совет;
- общее собрание трудового коллектива.
- совет родителей воспитанников
Порядок выбора деятельности органов самоуправления определяются
Уставом МДОУ и регламентируются локальными актами:
МДОУ: Локальные акты, регламентирующие деятельность
- положение о педагогическом совете ОО;
- положение об общем собрании трудового коллектива;
- договор между ДОУ и родителями (законными представителями)
- положение об оплате труда;
- положение о стимулирующих выплатах работникам;
- основная общеобразовательная программа- образовательная
программа дошкольного образования МДОУ «Арамашевский детский сад»;
- положение о правилах внутреннего трудового распорядка.
Основными целями Образовательной организации являются:
1) Формирование общей культуры;
2) Развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личных качеств;
3) Формирование предпосылок учебной деятельности;
4) Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
5) Разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к
детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности;
6) Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
7) Оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и
развития детей.
Предметом деятельности Образовательной организации является присмотр
и уход за воспитанниками в возрасте от 1,5 лет до прекращения

образовательных отношений, удовлетворение потребностей граждан
муниципального образования Алапаевское в получении общедоступного и
бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
II. Система управления организацией
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности,
обеспечивающих
государственно-общественный
характер управления дошкольным образовательным учреждением.
Управление детским садом осуществляют:
Заведующий детским садом:
Осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет
ответственность за деятельность учреждения. Контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации.
Общее собрание работников Образовательной организации:
Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и
принимает Положения ДОО, вносит предложения при рассмотрении
программы развитии ДОО, рассматривает и обсуждает проект годового
плана работы ДОО, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
ДОО и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и
безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в
ДОО, рассматривает и принимает Устав ДОО, обсуждает дополнения и
изменения, вносимые в Устав ДОО.
Педагогический совет Образовательной организации:
Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет
направления
образовательной
деятельности
ДОО,
утверждает
общеобразовательные,
рабочие
программы
и
программы
по
дополнительному образованию, рассматривает проект годового плана
работы ДОО и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и
методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки
кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОО.
Совет родителей воспитанников:

Содействует организации совместных мероприятий в ДОО, оказывает
посильную помощь в укреплении материально-технической базы,
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в ДОО реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий
детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
Вывод: В ДОО создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения.
Анализ работы органов управления:
1. Разработаны и активизированы рабочие программы педагогов по
возрастным группам и направлениям деятельности, а также по
дополнительному образованию.
2. Развивающая предметно-пространственная среда модернизирована в
соответствии с ФГОС ДО.
3. Обеспечено соответствие новым санитарно-гигиеническим условиям по
питанию воспитанников и обеспечению условий по организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
4. ДОО зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской
Федерации. Структура и механизм управления дошкольным
учреждением определяет его стабильное функционирование.
5. Наиболее сильными сторонами системы управления в учреждении в
этом учебном году стали: стратегическое планирование деятельности,
выполнение муниципального задания, сохранение списочного состава
воспитанников.
Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике
деятельности дошкольной образовательной организации.
III. Оценка организации образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду за прошедший год была
организована в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций». С 01.01.2021 вступили в силу
СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и здоровья детей и
моложежи».

В МДОУ созданы организационно-методические условия для решения
задач по охране жизни и укреплению здоровья детей; обеспечения
интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка,
открывающих возможности для его позитивной социализации и
индивидуализации, приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка.
Одним из основных направлений деятельности МДОУ в 2021 году
было: повышение качества дошкольного образования в условиях реализации
Федерального
государственного
образовательного
стандарта.
Вся
педагогическая деятельность была направлена на создание условий развития
ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим
возрасту видам деятельности.
Основная общеобразовательная программа (ООП ДО) ДОУ
реализуется в полном объёме. Ее цель: развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных, психологических и физиологических особенностей
Содержание ООП ДО обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей и реализуется по пяти образовательным областям:
физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Дошкольный возраст
- игровая;
- коммуникативная;
- двигательная;
- музыкальная;
восприятие
художественной
литературы и фольклора;
- познавательно-исследовательская;
- изобразительная;
- конструирование;
- самообслуживание и элементарный
бытовой труд

Ранний возраст
- предметная деятельность и игры с
составными
и
динамическими
игрушками;
экспериментирование
с
веществами и материалами;
- общение со взрослыми и
сверстниками;
- самообслуживание и действие с
бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок,
стихов, рассматривание картин
- двигательная
Для успешной реализации Программы созданы педагогические
условия. Воспитательно-образовательную работу осуществляют 16 педагогов:
из них 12 воспитателей и 4 специалиста
- инструктор по физической культуре – создание условий для
физического развития, сохранения, укрепления здоровья каждого ребенка.
- музыкальный руководитель- формирование основ музыкальной и
общей духовной культуры, развитие музыкальности детей и их способности
эмоционально воспринимать музыку.

Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей. Программа основана
на
комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не
только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Дошкольная организация активно занимается инновациями:
созданием, внедрением и использованием новых эффективных технологий,
таких как интегрированный метод развивающего обучения дошкольников,
проектная и исследовательская деятельность в детском саду, работа с
одаренными детьми.
В ДОО созданы условия, необходимые для создания социальной
ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
- обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное
общение с каждым ребенком;
-уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и
потребностям;
- поддержку индивидуальности и инициативы детей через: создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной
деятельности; создание условий для принятия детьми решений, выражения
своих чувств и мыслей; поддержку детской инициативы и самостоятельности
в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной,
познавательной и т.д.);
- установления правил взаимодействия в разных ситуациях: создание
условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том
числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным
общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе
ограниченные) возможности здоровья, развитие коммуникативных
способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со
сверстниками; развитие умения работать в группе сверстников;
построение
вариативного
развивающего
образования,
ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в
совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не
актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее – зона
ближайшего развития каждого ребенка), через создание условий для
овладения культурными средствами деятельности;
- организацию видов деятельности, способствующих развитию
мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного,
физического и художественно – эстетического развития детей; поддержку

спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и
пространства; оценку индивидуального развития детей;
- взаимодействие с родителями (законными представителями) по
вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в
образовательную деятельность, в том числе посредством создания
образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Состав воспитанников и социальные особенности семей
Детский сад посещают 139 детей в возрасте от 1,5 года до 7лет. В ОО
функционировало 8 групп общеразвивающей направленности 1 группа
разновозрастная (1 разновозрастная группа – от 1,6 до 7 лет; 3 группы – от 1,6
до 3 лет; 5 групп – от 3 до 7 лет).
Количество детей в группах определяется исходя из расчёта площади
групповой (игровой) – для группы раннего возраста не менее 2,5 квадратных
метров на 1 ребёнка, в дошкольных группах не менее 2,0 квадратных метров
на 1 ребёнка, согласно СанПиН
Прием детей в МДОУ осуществлялся на основании медицинского
заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей). Ведется электронная очередь в УО
МО Алапаевское. При приеме в МДОУ заключается договор между МДОУ и
родителями (законными представителями). Договор регулирует отношения
между МДОУ и родителями (законными представителями) и не может
ограничивать установленные законом права сторон.
Принцип формирования групп – разновозрастной, смешанный. По
наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования.
Возрастная
категория
Ранний
возраст
Старший
дошкольный
возраст

Направленность

Возраст детей

Количество
детей
фактическое

общеразвивающая

1 год- 3 года

29

общеразвивающая

3-7 лет

110

Анализ социальных паспортов семей показал:
Всего – 132 семьи
1) социальный состав семей воспитанников:

- полная семья – 106 семей
- неполная семья – 26 семей
- многодетная семья – 54 семьи
2) образовательный уровень родителей воспитанников составляет:
- высшее образование –35 человек;
- среднее профессиональное – 100 человек;
- среднее специальное образование – 34 человека;
- среднее образование – 17 человек;
3) социальное положение родителей:
- служащие –26 человек;
- рабочие – 120 человек;
- предприниматели - 9 человек.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
ДОО разработано Положение о педагогической оценке индивидуального
развитии дошкольника в соответствии с ФГОС ДО МДОУ «Арамашевский
детский сад».
Для ежедневных наблюдений используются карты развития детей из
«Антологии дошкольного образования». Карты развития детей используются
для долговременного наблюдения за ходом развития ребенка с поступления в
детский сад и до выпуска.
Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2021 года
()
Выше нормы Норма
Ниже
Итого
нормы
Кол-во %

Колво

%

Колво

%

Кол-во

% вос-ков
в пределе
нормы

Уровень
7
развития воспита
нников в рамках
целевых
ориентиров

5

121

87

11

8

139

92

Качество
12
освоения
образовательных
областей

9

114

82

13

9

139

91

Участие воспитанников в конкурсах и фестивалях

(работа с одаренными детьми)
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня:
 Участники районного интернет-проекта «Победа деда – моя
Победа»
 Участники

акции «Я помню, я горжусь» (32 семьи приняли

участие)
 Участники

всероссийской

акции

«Галерея

Победы»,

«Бессмертный полк» (38 семей)
 Участники областной акции «День космонавтики» (32 участника)
 Участие в марафоне «Окна Победы» (31 семья приняла участие)
 Победитель Муниципального конкурса чтецов «Моя семья» (2
человека)
 Муниципальный конкурс «Безопасное колесо – 2021» (4
участника)
 Спартакиада дошкольников МО Алапаевское «Богатырское
застава» (2 место)
 Легкоатлетическая эстафета (3 место)
 Международный конкурс чтецов «Когда на бой смертельный шли
вы …»
 Муниципальный конкурс «Символ года»
 Муниципальный конкурс «Новогоднее настроение»
 Всероссийский конкурс «Гордость России»
В мае 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на
предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и

переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду.
Работа в период ограничительных мер в 2021г.
В период пандемии в 2020 г образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста осуществлялась педагогами в рамках дистанционного
образования, на сайте ДОО. Педагоги в рамках просмотра, записанных видеозанятий в игровой форме и текстовых рекомендаций, мотивировали детей и их
родителей на совместную и самостоятельную исследовательскую и
образовательную деятельность, выполнение посильных, согласно возрасту
ребенка, заданий.
Для качественной организации родителями привычного режима для
детей специалистами детского сада систематически проводились
консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности
техническая.
Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества
просмотров занятий в записи по всем образовательным областям
свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей. Благодаря слаженной
работе всех педагогов программа реализована на 87%.
Опрос музыкальных руководителей и инструкторов по физической
культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения
занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со
стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при
очном взаимодействии педагога и воспитанника.
В 2021 году детский сад и филиалы работали в режиме дежурных групп.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, были
введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в
соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган
Роспотребнадзора;
- еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

- ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
- дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого
использования;
- бактерицидные установки в групповых комнатах;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на
открытом воздухе отдельно от других групп;
- требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел
или контактировал с больным COVID-19.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой
Организацией по Программе, представляет собой важную составную часть
данной
образовательной
деятельности,
направленную
на
ее
усовершенствование.
Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта
и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на
оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной
деятельности.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки
качества:
 диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный
инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных
педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по Программе;
 внутренняя оценка, самооценка Организации;
 внешняя оценка Организации, в том числе независимая
профессиональная и общественная оценка.
Результаты мониторинга достигаются через системную комплексную
работу:

Создания условий для комфортного пребывания детей в
группе, эмоционально – психологического климата, в основе которого
лежит доброжелательное отношение к детям, построенного на
партнёрских отношениях взрослого и ребёнка.

Создание предметно – развивающего пространства,
стимулирующего
социальную,
коммуникативную,
игровую,
творческую, экспериментально – познавательную инициативу.


Образовательная деятельность проводится в игровой форме
и на протяжении всего пребывания детей в группе: путешествия,
приключения, используются различные литературно-художественные
произведения.

Использование разнообразных методов и приёмов,
направленных на активизацию детской деятельности: игровой,
познавательной, социально-коммуникативной.

Использование в работе с детьми инновационных
технологий.
В рамках внутренней независимой оценки качества провели
анкетирование родителей (законных представителей).
В анкетировании получателей образовательных услуг участвовало 144
респондента.
Вывод:
Внутренний
мониторинг
качества
образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям. Анкетирование родителей показало высокую
степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Численность педагогического коллектива – 16 человек, из них 1 – в декретном
отпуске.
Образование
Высшее образование
Средне-специальное

7 человек / 44 %
9 человека / 56%

Квалификационная категория

Первая
квалификационная
категория
8 человек / 50%

Соответствие
занимаемой
должности
7 человек / 44%

Не имеют
категорию
1 человек 6%

Переподготовка
Все педагоги ДОО имеют переподготовку в рамках своей деятельности.
Курсы повышения квалификации

По программам:
1. «Особенности организации образовательной деятельности с детьми с
ОВЗ в дошкольных образовательных организациях в условиях
реализации ФГОС» - 5 человек;
2. «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного
возраста в условиях ФГОС» - 5 человек;
3. «Современные подходы к содержанию и организации
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС в ДОО» - 2
человека;
4. «Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных
образовательных учреждениях» - 2 человека;
5. «Организация работы образовательных организаций в условиях
сохранения рисков распространения КОВИД – 19» - 9 человек;
6. «Эффективные формы очного и дистанционного взаимодействия
педагога семьей в соответствии с требованиями ФГОС» - 2 человека.
Вывод: ДОО укомплектовано кадрами на 95%. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе
методических объединений, конкурсах разного уровня, знакомятся с опытом
работы своих коллег, а также самообразовываются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное
обеспечение
детского
сада
включает: −
информационно-телекоммуникационное оборудование – компьютеры,
проекторами мультимедиа; − программное обеспечение – позволяет работать
с текстовыми редакторами, интернет ресурсами, фото и видеоматериалами,
графическими редакторами.

Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения.

Напра
вления

Вид
помещения

Основное предназначение

Оснащение

Административная зона

Кабинет
Индивидуальные консультации,
заведующег беседы с педагогическим,
о
медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями;

Методичес
кий
кабинет





Бухгалтера
Музыкальн
ый зал

Образовательно-воспитательная зона









Физкультур 
ный зал



Коридоры 






Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и других
форм повышения
педагогического мастерства;
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям



Осуществление финансово
хозяйственной деятельности









Музыкальные занятия
Развлечения, тематические
досуги;

Праздники;
Родительские собрания и прочие

мероприятия для родителей
физкультурные занятия
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные досуги;
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками детского сада и
родителями.
Развивающая среда для детей.











Библиотека нормативно –
правовой документации;
Документация по
содержанию работы в ДОО
(охрана труда, приказы,
пожарная безопасность,
договоры с организациями и
пр.)
Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы;
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по
содержанию работы в ДОО
(годовой план, журнал
протоколов педсоветов,
тетрадь учета поступающих и
используемых материалов,
работа по аттестации,
результаты педагогов,
информация о состоянии
работы по реализации
программы).
Документация финансовохозяйственной деятельность
Личные дела всех работников
Музыкальный центр,
синтезатор, мультимедийная
установка.
Муз инструменты, пособия,
методическая литература
Детские и взрослые костюмы.
Спортивное оборудование
для прыжков, метания,
лазания и т.д.
Лыжи
Клюшки
Футбольные ворота
Стенды для родителей,
визитка ДОО.
Стенды для сотрудников
(административные вести,
методические новости,
охрана труда, пожарная
безопасность).
Выставки детского
творчества.

«Зеленая
зона»
участка







Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное занятие на
улице.
Трудовая деятельность на
огороде.









Групповые
комнаты





Проведение режимных
моментов
Совместная и самостоятельная
деятельность
Занятия в соответствии с
образовательной программой








Групповые помещения





Спальное
помещение
Приемная
комната





Дневной сон;
Гимнастика после сна
Информационнопросветительская работа с
родителями.














Туалетная
комната



Гигиенические процедуры

Буфетная



Раздача готовой продукции с
пищеблока
Обработка посуды





Прогулочные площадки для
детей всех возрастных
групп.
Игровое, функциональное,
(навесы, столы, скамьи) и
спортивное (лесенки,
перекладины, мишени)
оборудование.
Физкультурная площадка
(волейбольная, баскетбольная
площадки).
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движения.
цветники
Детская мебель для
практической деятельности;
Игровая мебель.
Атрибуты для сюжетноролевых игр
Центр природы и
экспериментирования.
Центр двигательной
активности
Дидактические, настольнопечатные игры.
Конструкторы.
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальная мебель
Сенсорные дорожки
Информационные стенды
для родителей.
Выставки детского
творчества.
Раковины для умывания
Унитазы, горшки
Ячейки для полотенец
водонагреватели
Посуда
Кухонная мебель
Раковины двух-секционные
Водонагреватель

При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения
Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками
выявила следующие трудности: недостаточно необходимого оборудования
(ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах детского сада.

Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Для проведения дистанционных занятий необходимо запланировать
приобретение ноутбуков, компьютеров или планшетов и программного
обеспечения для групп детского сада, определить источники финансирования
закупки.
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

139 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

139 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

29 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

110 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
139человек/
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
100%
ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

139 человек/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0 человек

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1 человек

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

149 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

16 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

7 человек/
44%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

7 человек/
44%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

9 человек/
56%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

9 человек/
56%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

8 человек/
53%

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0%

1.8.2

Первая

8 человек/
53%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

16 человек/
100%

1.9.1

До 5 лет

1 человек/ 6%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человек/6%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

3 человека/
18,7%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации

20 человек

деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

3 человека

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

16/139человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1 Музыкального руководителя

Да 2 человека

1.15.2 Инструктора по физической культуре

Да 2 человека

1.15.3 Учителя-логопеда

нет

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

да

2,3кв.м.

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

0 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да 98,4кв.м

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
да
воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».